По требованию прокуратуры суд обязал администрацию предоставить жилое помещение сироте

Белебеевская межрайонная прокуратура проверила соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что 19-летняя жительница г. Белебей, является сиротой с 11 лет и после окончания образовательного учреждения вынуждена снимать квартиру. В соответствии с действующим законодательством дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, на основании их письменного заявления обеспечиваются жильем по окончанию образовательного учреждения. Несмотря на это, местная администрация благоустроенное жилье ей не предоставила. В связи с этим межрайонным прокурором направлено в суд исковое заявление с требованием обязать муниципалитет предоставить сироте жилье и заключить с ней договоры найма специализированного помещения сроком на 5 лет. Суд полностью удовлетворил исковое заявление прокурора. Фактическое исполнение решения суда находится на контроле межрайонной прокуратуры.

 

Старший помощник прокурора  Муртаев И.А.

 

После прокурорской проверки застройщик принял меры к устранению    недоделок при строительстве социального жилья

Белебеевская межрайонная прокуратура потребовала от местных властей обеспечить устранение недоделок в жилом доме, предназначенном для переселения граждан из аварийного жилья.

Прокурорской проверкой установлено, что ООО «Гарант» на основании муниципального контракта возвело в пос. Приютово трехэтажный многоквартирный дом, допустив при его строительстве существенные нарушения.

Так, в здании не достроена вентиляция, нарушена теплоизоляция стен и трубопровода. Застройщик не установил общедомовой счетчик тепловой энергии и водосточные трубы.

Несмотря на это, в прошлом году руководство ООО «Гарант» получило в районной администрации разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

Впоследствии граждане вынуждены были переселиться из аварийного жилья в 17 квартир недостроенного здания.

По данному факту межрайонная прокуратура возбудила в отношении коммерческой фирмы административное дело по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение обязательных требований в области строительства), по итогам рассмотрения которого она оштрафована на 300 тыс. рублей.

Креме того, прокуратура внесла представление в адрес главы районного и сельского муниципалитета с требованием устранить нарушения законодательства. По результатам его рассмотрения глава Приютовского поссовета привлечен к дисциплинарной ответственности.

После прокурорской проверки ООО «Гарант» принял меры к ликвидация недоделок. Полное устранение нарушений законодательства находится на контроле прокуратуры.

 

Старший помощник прокурора  Варейкин С.Г.

 

В Белебеевском районе прокуратурой пресечены нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Белебеевская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в ЗАО «Белспринг».

Установлено, что при производстве и обработке металлопродукции, обществом осуществлялись выбросы в атмосферный воздух оксиды железа, белый корунд.

В нарушение природоохранного законодательства, организация не получила в Минэкологии республики разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В связи с этим межрайонная прокуратура возбудила в отношении директора предприятия административное дело по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (нарушение правил охраны атмосферного воздуха), по итогам рассмотрения которого он оштрафован на 40 тыс. рублей.

Кроме того, прокуратура обратилась в суд с иском о понуждения предприятия устранить нарушения природоохранного законодательства.

Исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

Реальное исполнение решения суда находится на  контроле прокуратуры.

 

Старший помощник прокурора  Салихов А.Н.

 

Введена уголовная ответственность за обман участников долевого строительства

Федеральным законом Российской Федерации от 01 мая 2016 года № 139-ФЗ  внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе  в Уголовный, Уголовно-процессуальный  кодексы Российской Федерации.

Данным Федеральным законом глава 22 Уголовного кодекса РФ дополнена статьей 200.3 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации  об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

За привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере, предусмотрены альтернативные виды  уголовного наказания:   обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов; исправительные работы на срок до одного года; принудительные работы на срок до  двух лет; либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы до одного года или без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.

Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере  превышает 5 миллионов рублей.

Законодателем предусмотрено, что лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и /или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.

 

 

Изменения в законодательстве в части порядка взыскания задолженности за ЖКУ

На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 02.03.2016 опубликован Федеральный закон от 02.03.2016 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Указанным федеральным законом, в частности, внесены поправки в ст. 122 ГПК РФ, устанавливающие особенности взыскания задолженности за ЖКУ. Предусмотрено, что требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи могут быть предъявлены в порядке приказного производства, то есть путем подачи в мировой суд заявления о выдаче судебного приказа.

В соответствии со ст. 126 ГПК РФ судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд. Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Согласно ст. 128 ГПК РФ судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

 

МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ

С 17 февраля 2016 вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 05.02.2016 № 72 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», согласно которому многофункциональным центрам предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ.

Указанным постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 72 вносятся изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Правила дополнены Разделом VII, согласно которому с целью сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства при подаче гражданином документов через МФЦ, а также минимизации бумажного документооборота предусмотрена возможность взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

Так, установлены особенности взаимодействия между МФЦ и органами регистрационного учета граждан; предусмотрено право МФЦ оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

 

Меры пожарной безопасности при посещении леса

В связи с наступлением пожароопасного периода природоохранная прокуратура напоминает, что статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, на граждан при посещении леса в пожароопасный период возложена обязанность по соблюдению специальных требований.

Чтобы избежать возгораний, необходимо выполнять основные меры безопасности:
– не бросайте в лесу непотушенные спички и окурки; — не поджигайте сухую траву;

– не оставляйте в лесу бутылки, их осколки, иные стеклянные предметы;

– не разводите костры у стволов под кронами деревьев, в непосредственной близости от кустарников, скошенной травы;

– не применяйте для разжигания костра бензин и другие горючие смеси;

– не оставляйте костер без присмотра, особенно в ветреную погоду;

– не оставляйте промасленные или пропитанные бензином и иными горючими веществами материалы, мусор;

– уходя из леса, потушите костер водой и присыпьте землей.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, несут административную ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей для физических лиц, — административный штраф в размере 5 тысяч рублей.

Кроме того, статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнём или иными источниками повышенной опасности. Санкция статьи в зависимости от тяжести совершенного преступления предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде штрафа.

При этом, на основании статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации, все лица, причинившие вред лесам, возмещают ущерб добровольно или в судебном порядке.

Новеллы в законодательстве о противодействии коррупции

Федеральным законом от 03.11.2015 №303-ФЗ в законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в части, касающейся противодействия коррупции.

В частности, Федеральным законом предусматривается:

распространение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований. В частности, запрет на иностранные счета помимо глав городских округов и муниципальных районов теперь касается и глав местных администраций, депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и депутатов, замещающих должности в указанных представительных органах. При этом будет действовать переходный период для выполнения лицами, замещающими муниципальные должности, такого запрета – им необходимо закрыть свои иностранные счета и уведомить об отказе в доверительном управлении их имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты, в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона. Неисполнение такой обязанности повлечет досрочное прекращение полномочий указанных лиц;

установление возможности осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам;

ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Административная и уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Статья 12.8. ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

За данное правонарушение виновному лицу грозит административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

С 01 июля 2015 г. вступила в силу статья 264.1. Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Уголовная ответственность наступает в случае управления автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного кодекса РФ либо ст. 264.1. УК РФ.

Для целей статьи 264 и статьи 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Максимальное наказание поданной статье предусмотрено в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В связи с принятием данной нормы ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ, предусматривавшая ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, с 01.07.2015 г. признана утратившей силу.

В квитанциях за ЖКХ с 12 января 2016 года появится новая строка

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. № 1112 внесены изменения в Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253.

Изменения касаются к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Согласно поправкам расчеты управляющей компании, ТСЖ, ЖСК за коммунальные услуги будут производиться теперь не только с ресурсоснабжающими организациями, но и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В соответствии с обновленным законом об отходах коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Эта услуга станет реализовываться через регионального оператора.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Ответственность коллекторов за нарушения действующего законодательства

В связи с принятием Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ “О потребительском кредите (займе)” и установлением ограничений для коллекторов действующим законодательством предусмотрены и санкции за их нарушение.

Так, в соответствии со ст. 14.57 КоАП РФ совершение юридическим лицом, с которым кредитор заключил агентский договор (предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат возникшей по договору потребительского кредита (займа) задолженности), действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) и не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Применение мер административной ответственности связывается в данном случае именно с существующим агентским договором.

Если коллекторское агентство получило требование в порядке уступки, названные санкции к нему неприменимы, равно как неприменимы они и к собственно займодавцу (кредитору).

Кроме того, в действиях коллекторов, не соблюдающих закон, могут содержаться признаки составов преступлений, в частности, самоуправства (ст. 330 УК РФ), вымогательства (ст. 163 УК РФ), нарушения неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ), тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (ст. 138 УК РФ), неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ), принуждения к совершению сделки (ст. 179 УК РФ).

Бесплатные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 21 июля 2015 г. № 259 утвержден Перечень сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которым предоставляется оператором универсального обслуживания бесплатно.

Согласно данному Перечню оператор универсального обслуживания обязан предоставлять бесплатный доступ к 2081 сайтам.

Это сайты федеральных и региональных органов власти, официальный интернет-портал правовой информации, портал государственных услуг, общероссийская база вакансий, сайты СМИ для официального опубликования нормативных актов, единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, интернет-ресурс Европейского Суда по правам человека.

Перечень сайтов обновляется и корректируется не реже 1 раза в год.

Об ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним

Положения статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”  устанавливают особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

В частности, не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

– в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

– в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

– несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

В местах, в которых запрещена продажа алкогольной продукции также не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции.

Кроме того, не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у индивидуальных предпринимателей при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

В соответствии со ст. 14.16 ч. 2.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уголовная ответственность лица за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции наступает в случае, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

Уголовное деяние наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – является административным правонарушением (статья 20.22. КоАП РФ).

Данное правонарушение влечет административную ответственность в виде административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Реализация норм ГТО

С 06.10.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015г. №274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон о физкультуре и спорте дополнен положениями, регламентирующими порядок функционирования системы реализации комплекса ГТО в России.

Установлено, что для проведения тестирования выполнения нормативов ГТО в образовательных организациях создаются специальные Центры тестирования. Правом проведения оценки выполнения нормативов ГТО такие организации наделяются федеральными, региональными и местными органами соответственно. Центры также представляют лиц, выполнивших нормативы ГТО, к награждению соответствующим знаком отличия. Выполнение нормативов ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

Кроме того, по месту жительства, работы, обучения граждан на основе членства могут создаваться физкультурно-спортивные клубы в форме общественных организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО. Подготовка к выполнению нормативов ГТО, включающая в себя, в том числе, рекомендации по совершенствованию двигательной активности и организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.

Учет данных о результатах выполнения нормативов ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО.

Контрафактный алкоголь подлежит уничтожению!

В целях эффективной борьбы с незаконными производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, 13.10.2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Теперь должны изымать не только саму продукцию, но и сырье, полуфабрикаты, производственную, транспортную, потребительскую тару (упаковку), этикетки, укупорочные средства, федеральные специальные и акцизные марки при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.

Речь идет и об основном технологическом оборудовании, если оно обнаружено непосредственно в месте осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, при отсутствии лицензии; не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территории складских и производственных помещений. Это также автотранспорт, используемый для перевозки безлицензионных товаров.

В связи с этим Правительством РФ закреплен порядок совершения действий, определяющих дальнейшую судьбу указанного имущества.

В частности, прописана процедура уничтожения и утилизации по решению суда изъятых (конфискованных) товаров и оборудования.

Для этого Росалкогольрегулирование привлекает организацию, отобранную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Информацию об этой организации можно найти на сайте ведомства.

Способы уничтожения контрафактного алкоголя определяет Служба.

Распоряжение собственниками жилых помещений в многоквартирном доме общим имуществом дома

Согласно нормам действующего жилищного законодательства РФ собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности также общее имущество в многоквартирном доме.

Иными словами, в случае приобретения гражданином в собственность жилого помещения в многоквартирном доме, он становится и собственником доли в праве собственности на общее имущество в этом доме, которая пропорциональна размеру общей площади приобретенного жилого помещения.

К такому имуществу согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся, в частности, лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, иные помещения, предназначенные для организации досуга жильцов, культурного развития, творчества, занятий физической культурой и спортом и т.п.

Вместе с тем, доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме не может служить самостоятельным предметом различного рода сделок или самостоятельно (отдельно от права собственности на жилое помещение) переходить от одного лица к другому.

Однако, нередки случаи отчуждения или иного способа выбытия (в том числе из пользования) из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов, в частности, подвалов, помещений мест общего пользования и других элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме.

Нормами части 4 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен запрет собственнику помещения в многоквартирном доме на выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также на отчуждение этой доли и совершение иных действий, влекущих за собой передачу доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Из содержания части 1 статьи 38 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переход доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома возможен только при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме.

Аналогичные положения также закреплены в части 2 статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации и в статье 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, возникновение права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома неразрывно связано с возникновением права собственности на жилое помещение в этом доме. Доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме следует судьбе права собственности на расположенное в нем жилое помещение и не может существовать отдельно от него.

Пределы распоряжения собственниками указанным имуществом ограничены жилищным и гражданским законодательством РФ и распространяются только на случаи передачи общего имущества многоквартирного дома другим лицам во временное пользование и (или) владение, в том числе в целях получения дохода.

При этом, в силу требований частей 2 – 4 статьи 36, статей 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации такое решение принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

[cut]

[cut]

Аналогичный порядок принятия решения распространяется и на случаи, когда в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья либо создан жилищно-строительный кооператив.

Самовольное же распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме может повлечь снижение безопасности многоквартирного дома, привести к ненадлежащей эксплуатации важнейших конструктивных и технических элементов здания, исключить свободный доступ собственников жилья к помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирном доме.

 

Порядок очистки фасадов многоквартирных домов от самовольных графических изображений

Данный вопрос волнует жителей многих многоквартирных домов, на фасадах которых время от времени появляются несанкционированные рисунки и иные графические изображения.

В письме от 22.09.2015 № 30396-ОЛ/04 Минстроем России отмечено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с частью первой статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В этой связи очистка фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, графических изображений и т.д. должна осуществляться собственниками, которые вправе заключить договор на оказание соответствующих услуг с третьими лицами, в том числе, с управляющей организацией.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”. Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунках и т.д.

Однако данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют.

Таким образом, обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и т.п. лежит на управляющей организации только, если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.