РОСРЕЕСТР РАЗЪЯСНЯЕТ: КАК ВЕРНУТЬ ГОСПОШЛИНУ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ НЕДВИЖИМОСТИ, ЕСЛИ СДЕЛКА НЕ СОСТОЯЛАСЬ

Кто хотя бы однажды участвовал в сделке по покупке и оформлению недвижимости (квартира, земельный участок) знает, что надо заплатить государственную пошлину за оформление права собственности, которую будущий собственник, может заплатить сам, либо за него может заплатить другое лицо, при этом в назначении платежа указывается ФИО будущего собственника. Если сделка не была оформлена и право собственности не оформлено, возникает необходимость вернуть потраченные на госпошлину деньги, которые уже попали в федеральный бюджет.

Если сделка по приобретению недвижимости планируется в ближайшее время, то уплаченную государственную пошлину, возможно использовать в течение трех лет с момента оплаты.

В Налоговом кодексе Российской Федерации есть целая статья, посвящённая процедуре возврата – статья 333.40. «Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины» и любой желающий может с ней ознакомиться. Основные требования этой статьи и других правовых актов, посвященных процедуре возврата денег, перечисленных в федеральный бюджет, сводятся к следующему:

– заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы;

– заявителем по возврату денежных средств, уплаченных за услуги по государственной регистрации недвижимости может быть только лицо – получатель услуги, в пользу которого был произведен платеж;

– заявитель должен предоставить реквизиты своего банковского счета, на который будут возвращены денежные средства;

– заявление о возврате может быть подано от имени заявителя третьим лицом по доверенности, при этом в заявлении указываются данные заявителя, а не лица, подающего заявление от его имени.

– в случае, когда вы заплатили государственную пошлину за своего несовершеннолетнего ребенка, заявителем по возврату выступает родитель – плательщик, который предоставляет для возврата реквизиты своего банковского счета. К заявлению прилагается копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта родителя (разворот 1-2 страниц).

Для подачи заявления на возврат можно обратиться в МФЦ, где сотрудники окажут вам квалифицированную помощь, а по сути сами оформят заявление. От вас потребуют только документ, удостоверяющий личность; в зависимости от причины возврата к заявлению необходимо приложить либо подлинники платежных документов (если госпошлина подлежит возврату в полном размере), либо их копии (если госпошлина подлежит возврату частично); бланк с вашими банковскими реквизитами. И, наконец, срок возврата. Он составляет 30 календарных дней от даты подачи заявления в МФЦ (даты регистрации почтового отправления в Росреестре). Если вы имеете право на возврат уплаченной государственной пошлины и правильно указали свои банковские реквизиты, то Федеральное казначейство перечислит причитающиеся вам средства на ваш счет.     Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, в случае отказа в государственной регистрации.     При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора, возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

Специалист-эксперт межмуниципального отдела по Белебеевскому и Ермекеевскому районам РБ  Ахмедьянова  Земфира  Флюровна