Причину блокировки счета, можно узнать через электронный сервис

Нередко, получив от банка информацию о блокировке счета, налогоплательщик считает, что это необоснованное действие налогового органа при отсутствии задолженности по единому налоговому счету (ЕНС). Но причины блокировки могут быть разными.

Самый оптимальный способ выявления причины блокировки счета – это проверка данных в электронном информационном ресурсе «Системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов»  «БАНКИНФОРМ» https://clck.ru/3Bm7oN.

Данный сервис ФНС России является открытым, общедоступными и бесплатным. Он используется как банками,  так и плательщиками для самостоятельного мониторинга наличия или отсутствия приостановки операций по счетам.

Для получения информации в поисковике сервиса необходимо указать ИНН, БИК банка и запустить поиск.

Если блокировка счета имеется, то здесь же по коду основания и его описанию можно определить причину приостановления операций.

Например, блокировка при наличии задолженности по ЕНС будет иметь код «1», за непредставление декларации – «2» и т.д.

Расшифровка оснований приведена внизу этой же страницы сервиса.

По четырехзначному коду налогового органа можно определить инспекцию, по чьему решению заблокирован счет.

Актуальная информация с контактами инспекций, размещена также на сайте налоговой службы https://clck.ru/3BmCh3.

Необходимо учесть, что счета могут быть приостановлены и судебными приставами, для проверки блокировки нужно перейти на сайт https://fssp.gov.ru/.

 

 

Межрайонная ИФНС России № 4

по Республике Башкортостан